Абонентское обслуживание компьютеров в Краснодаре

+7 (861) 203-23-25

Понедельник-суббота 08:00 - 20:00

В помощь руководителям компаний по управлению ИТ-инфраструктурой - Блог

2014-02-14 20:39:00

Достоинства и недостатки ИТ-аутсорсинга

Достоинства

1. «Незаменимых у нас нет». Не важно - заболел ваш системный администратор или ушел в отпуск, у ИТ-аутсорсера всегда есть сотрудники (и не один), которые смогут его заменить. А если еще есть техническая документация и аутсорсинговые стандарты, то эта «подмена» пройдет легко и незаметно.

2. Не нужна больше мотивация персонала. Отныне это головная боль аутсорсера. Вам необходимо только сформулировать требования, прописать их в договоре и получить радость от результата.

3. Плавное изменение затрат. Самый сложный вопрос, когда для обслуживания ИТ-системы клиенту необходимо не 1, и не 2, а 1,5 человека. Или 0,5. И клиенту сложно решить то ли ему экономить и терять в скорости/качестве, то ли ему переплачивать. Используя ИТ-аутсорсинг, вы получите 0,3 или 1,2 человека – столько, сколько вам нужно. Если вдруг бизнес уменьшился – то вы мгновенно сокращаете затраты на ИТ-услуги.

4. Ответственность. Вы можете сделать очень «жесткий договор», прописать большие штрафы и надежно защитить себя от «неисполнения» обязательств. Оштрафовать сотрудника, а тем более уволить за «ненадлежащее неисполнение» – это сложнейшее мероприятие с точки зрения закона.

    

Недостатки

1. Функциональная ограниченность. Своим персоналом вы можете управлять как захотите, а вот сотрудников аутсорсинговой компании привлечь к покупке или перестановке мебели (если это не прописано в договоре) не получится.

2. Низкое время реакции. Если своего сотрудника всегда можно вызвать и тут же заставить решать проблему, то по аутсорсингу этого не получится. Время реакции может варьироваться до 20 минут, а если что-то нужно срочно сделать на месте, то возможно придется прождать и час.

Вывод

ИТ-аутсорсинг связан с потерей влияния на работу конкретных ИТ-сотрудников, при этом обеспечивает четко запланированный уровень сервиса и оперативное управление расходами.