Абонентское обслуживание компьютеров в Краснодаре

+7 (861) 203-23-25

Понедельник-суббота 08:00 - 20:00

В помощь руководителям компаний по управлению ИТ-инфраструктурой - Блог

2014-01-20 21:35:00

Что такое ИТ-аутсорсинг?

В современном бизнесе и ИТ-сфере любят использовать много иностранных слов. Попытаемся выяснить что означает слово "аутсорсинг". Дословно его можно перевести как Outer Source Using - использование внешнего источника, или использование внешнего ресурса.

Как правило, ИТ-аутсорсинг, предполагает передачу компанией-Клиентом функций по настройке и бесперебойному функционированию компьютерной системы компании-Исполнителю, специализирующейся в этой сфере. Передача в большинстве случаев производится по договору на срок не менее 1 года.

Для ИТ-компании, которая осуществляет компьютерное обслуживание, эта область деятельности является основной, и качество оказываемых услуг определяет ее конкурентоспособность. Поэтому эти организации предъявляют серьезные требования к своим сотрудникам. От системных администраторов, осуществляющих техническую поддержку, необходимы не только большой опыт и знания, но и высокая клиентоориентированность, умение общаться с пользователями, сглаживать проблемы и находить конструктивные выходы в сложных ситуациях.

В чем смысл использования аутсорсинга компанией-клиентом?

Высокий профессиональный уровень оказания услуг. Сотрудники аутсорсинговых фирм постоянно работают с новыми технологиями и повышают квалификацию через курсы, специализированные семинары от производителей и вебинары.

Этот принцип является базовым в работе ИТ-компаний, т.к. ИТ-технологии - самая развивающаяся сфера и конкурентоспособность достигается преимущественно за счет высокой квалификации, знания разнообразных решений задачи и выбор оптимального решения для ситуации клиента. Клиент получает не только ИТ-поддержку, но и ИТ-развитие.

Конфиденциальность. Нередко директора компаний стараются иметь дело со штатными сотрудниками из-за боязни "утечек" информации. Однако статистика говорит об обратном - в большинстве распространение информации, являющейся коммерческой тайной происходит по вине штатного персонала. Обслуживающая компания крайне не заинтересована в любых утечках, т.к. в этом случае получит серьезные репутационные проблемы, что ставит под угрозу всю деятельность аутсорсера.

Экономичность. Обслуживание компьютеров Клиента осуществляется специалистами компании-исполнителя, таким образом отпадают затраты на содержание рабочего места, исчезают отпускные и налоги, составляющие 50% от фонда оплаты труда.

Особенно аутсорсинг популярен в малом бизнесе, когда сложно найти квалифицированного системного администратора на "полставки".

Но самое главное, что исчезает организационная составляющая - создание и совершенствование бизнес-процессов по обслуживанию, т.к. они привносятся и активно дорабатываются самой аутсорсинговой компанией.

Резюмируем: ключевыми достоинством аутсорсинга ИТ-услуг являются обслуживание специалистами с высокой квалификацией, быстрая реализация проектов и доступом к новейшим технологическим решения в айти-сфере. Все это в сочетании с некоторым сокращением финансовых затрат и значительным сокращением организационных затрат компании на ИТ-сферу.