Абонентское обслуживание компьютеров в Краснодаре

+7 (861) 203-23-25

Понедельник-суббота 08:00 - 20:00

В помощь руководителям компаний по управлению ИТ-инфраструктурой - Блог

2014-01-04 15:53:00

Оценка состояния ИТ-инфраструктуры компании. Основные вопросы

1. Что предпринять, чтобы больше не возникало сбоев?

Ответить на это вопрос можно по-разному. Например – по совету Вашего сисадмина купить еще один сервер или по его же совету пригласить специалистов «которые разберутся в конкретной частной ситуации». Или выделить сисадмину оговоренное время и он (может быть), в конце концов, разберется сам. Скажем так, что неразрешимых ситуаций не бывает, если не технически, то организационно можно разрешить любую проблему.

Оценить оптимальность предложенного решения самостоятельно, скорее всего, Вам не удастся. Основное, что нужно понять после предпринятых действий – насколько близок к ожидаемому полученный после действий Вашего сисадмина результат.

Затем нужно понять нижеследующее.

2. Какие проблемы остались?

Если в системе регулярно возникают похожие сбои, значит в ней осталась нерешенная проблема. Периодически виснет сервер, компьютеры заражаются вирусами, пропадает Интернет – в чем причина? Неприятности происходят случайно или есть какая-то закономерность?

Если мы сумеем выявить эту закономерность, значит, сумеем и повлиять на нее, а стало быть, и устранить причину потерь рабочего времени.

Необходимо спросить себя – в чем моя задача при решении этой проблемы?

3. Как долго будет длиться восстановление системы в случае поломки оборудования?

Закон Мэрфи никто не отменял – все, что может сломаться – рано или поздно сломается. Какой-нибудь блок питания за 500 рублей может надолго парализовать работу компании и принести несопоставимые убытки. Вы должны быть уверены в том, что работник, отвечающий за работу компьютеров Вашей фирмы, твердо знает, что делать в случае поломки сервера или пользовательского компьютера.Спросите себя – что можно сделать сейчас для минимизации потерь при отказе оборудования?

4. Что потеряется в случае сбоя оборудования? Как сохранить данные?

Большинство процессов в компаниях сейчас основано или осуществляется с использованием информации. Информация обрабатывается преимущественно при помощи компьютеров, обмен ею происходит в IT-сетях, хранение - на серверах, то есть любые сбои оборудования или внешнее воздействие (кража, силовое изъятие) могут привести к катастрофическим для фирмы последствиям.

Единственным способом защиты от этого является создание резервных копий данных.

Резервирование должно проводиться достаточно часто, чтобы информация оставалась актуальной, не реже раза в две недели. Вашей задачей является периодический контроль наличия резервных копий.

5. Насколько эффективно имеющееся оборудование? Не пора ли делать модернизацию?

Анализ текущего состояния компьютерной системы Вашей фирмы позволит сделать выводы о потенциальных проблемах, могущих создать проблемы в ближайшем и более отдаленном будущем. Необходимо определить, какую часть оборудования, возможно, придется подвергнуть модернизации или замене.

Собственно, это и является задачей, которую необходимо поставить сотруднику, отвечающему за работу IT-инфраструктуры фирмы.

Решением вопроса явится определение оптимального бюджета, необходимого для закупки необходимых компонентов.

6. Как поставлено обновление программных продуктов, используемых сотрудниками? Весь ли парк машин использует современные антивирусы?

Без периодического обновления рабочих и антивирусных программ, установленных на компьютерах фирмы, обеспечить стабильную и безопасную работу невозможно.

Добросовестный и грамотный системный администратор должен в любой момент дать отчет о текущем состоянии программного обеспечения. Для Вас важно быть уверенным, что такая работа проводится, по крайней мере, не реже раза в два месяца.

7. Можно ли определить объем и состав сведений, к которым имеет доступ тот или иной сотрудник? Насколько сложно заблокировать доступ?

Такая блокировка требуется далеко не в каждой фирме, но если Ваши интересы требуют ограничений к данным для определенных категорий работников, в перечень требований к Вашему сисадмину должны входить знания и умения по обеспечению безопасности данных.

8. Соответствуют ли Ваши расходы на содержание IT-инфраструктуры современным нормам?

Мы часто встречаемся с ситуациями, когда тарифы на Интернет, установленные много лет назад, до сих пор не пересматривались, хотя на этом рынке ежегодно появляются новые игроки с лучшими предложениями. Или когда купленный лет шесть назад принтер, на данный момент ежемесячно потребляет «расходников» на сумму большую, чем стоит новый экономичный аппарат.

Если не отслеживать современных веяний в IT-области, то ваши расходы на АйТи из инвестиций превратятся в непроизводительные затраты.

9. Имеется ли в компании документация по ИТ-инфраструктуре?

Эффективность работы любого участка компании в немалой степени зависит от взаимной открытости и доступности документации каждого подразделения. При наличии такой документации возможно легкое привлечение внешних консультантов как минимум для оценки слабых мест ИТ-инфраструктуры.

10. Какие еще меры можно было бы использовать для повышения производительности работы?

К сожалению, нередко системный администратор или другой работник, занимающийся IT-технологиями в компании, не стремится делать больше, чем необходимо для поддержания структуры в рабочем состоянии. Любое развитие требует усилий. Однако отсутствие развития ведет к застою, а если в принципе существуют новые способы улучшения эффективности, кто-нибудь рано или поздно это применит.

Лучше пусть это будете Вы!

Заключение

Собственное подразделение, занимающееся информационными технологиями – это вложение денег в улучшение удобства и эффективности работы компании. Однако не стоит ожидать фантастических прорывов, которые позволят получить качественно лучший результат в сфере основной деятельности. Конкуренты также используют подобное.

Необходимо понимать, что в этой области недопустимо именно отставание. Под угрозой окажутся как данные, накопленные компанией, так и ee положение на рынке. Достаточно иметь систему IT просто не хуже всех. Ее нужно построить как это требуется: не хуже и не лучше.

Обслуживание системы также не требует сверхусилий – важно все делать вовремя и так как это необходимо. Не требуется вкладывать неадекватных денег – просто их должно быть достаточно.

Вышеперечисленное, конечно, поможет Вам понять общее состояние дел в IT-отделе Вашей фирмы, но если Вы действительно хотите оптимизировать ситуацию и за адекватную цену получить необходимый результат, то имеет смысл привлечение консультантов для проведения ИТ-аудита.