Абонентское обслуживание компьютеров в Краснодаре

+7 (861) 203-23-25

Понедельник-суббота 08:00 - 20:00

В помощь руководителям компаний по управлению ИТ-инфраструктурой - Блог

2013-11-01 09:00:00

Сказки о дешевом ИТ аутсорсинге

Просматривая различные статьи по аутсорсингу, изучая веб-сайты аутсорсеров, мы время от времени сталкиваемся с фразами «ИТ аутсорсинг – это дешево» или «ИТ аутсорсинг – это в 2 раза дешевле». Когда эти фразы идут от журналистов, которые слабо разбираются «в теме» – тут вопросов нет.

Но когда вычитываешь это на сайтах компаний, заявляющих о себе как о профессионалах… Аутсорсинг – выйдет дешевле?! И не на 15-20% дешевле, а намного?! Ну уж нет!

Дешево – это провести отпуск в Турции в 3* отеле в 3 км от линии пляжа, это ремонтировать квартиру при помощи гастарбайтеров, это добираться на работу на ВАЗовской семерке. Когда мы обсуждаем первоначальные инвестиции, то все вышеперечисленное действительно обходится сущие копейки, но все мы понимаем что «дешево» и «качественно» - понятия из различных миров. Последствия покупки «дешевого» продукта или услуги - полагаю, объяснять не стоит. Большинство знают, насколько недолговечно счастье новоиспеченного хозяина «Жигулей».

Базовый закон аутсорсинга гласит, что непрофильные функции в компании необходимо передавать тем, кто сможет сделать это лучше других. А то, что лучше, в 99% случаев обходится дороже, чем заурядное. Безусловно, высокая цена по договору аутсорсинга еще не говорит о высоком уровне аутсорсера, но тем не менее цена на его услуги никак не может быть меньше зарплаты недавно окончившего ВУЗ студента.

Если компания-аутсорсер действительно так хороша, чтобы с ней стоило иметь дело, то это автоматически означает, что у нее работают спецы высокого уровня. Оплата классного специалиста всегда обходится несколько выше среднерыночной в любой сфере. ИТ-аутсорсеры идут на многое, чтобы привлечь и удержать хорошего сотрудника.

Найти клиента, рассчитать смету, провести презентацию и заключить с ним договор – это 50% успеха, но нужно его выполнить. Чтобы привлечь и удержать серьезных специалистов, приходится применять все – от высоких белых зарплат до служебной мобильной связи, корпоративных выездов на природу, дорогостоящего обучения и даже оплаты переезда с другого региона – только работай! И как вы считаете, где взять аутсорсеру деньги для создания вышеперечисленного счастья для сотрудников? Верно – с дорогих и горячо любимых нами клиентов.

По налогам и налоговым проверкам – разговор отдельный. Одни компании налоги практически не платят, но решают вопросы с органами при проверках, другие платят высокие налоги и не боятся никаких проверок, но результат един: и на налоги и на проверки необходимо финансирование, а получать его приходится с уважаемых клиентов.

И остается наиважнейшая вещь – это прибыль! Ведь деятельность аутсорсера осуществляется ради прибыли, поэтому когда после раздачи зарплат, бонусов, налогов, оплаты обучения, не остается ничего, то смысла в такой деятельности нет. С кого же заполучить деньги, которые превратятся в прибыль? Конечно, с обожаемых нами клиентов!

Поэтому не стоит удивляться, если вдруг стоимость обслуживания компьютеров в количестве 20 шт. обойдется Вам в 25 тыс. в месяц. Компания-аутсорсер молода, серьезно настроена и ее руководитель-совладелец также хочет жить в своем доме и ездить на такой же представительской машине, как и Вы. Если Вы разрешаете себе повышать цены на свои продукты и услуги, чтобы обеспечить себе высокий жизненный уровень, то аналогичное право следует оставить и за компанией-аутсорсером. Дешевый «ИТ аутсорсинг» – это такая же иллюзия, как и «качественное китайское авто»

Возникает резонный вопрос - раз аутсорсинг недешев, то почему же он становится все более распространенным, почему так часто упоминают про ВЫГОДНОСТЬ аутсорсинга? Да в этом то и дело, в выгоде. Аутсорсинг НЕ ДЕШЕВ, ОН ВЫГОДЕН.

Так, если имеющийся единственный штатный ИТ-шник сможет решить какую-то задачу по развитию за месяц (при условии что он в ней разобрался и другие дела отсутствуют), то аутсорсер задействует троих специалистов и сконцентрировавшись на вашей задаче решит ее за 10 дней. Конечно, счет он выставит за 30-человеко дней, но ваша задача будет решена гораздо быстрее, грамотнее (аутсорсеры имеют больший опыт, поскольку сталкивались с вашей задачей не раз).

И что важно, Вам не придется объяснять исполнителю важность сроков, дополнительно стимулировать его как своего сотрудника. Потратив аналогичное (если работы по развитию входят в тариф) или несколько больше количество средств, вы выиграете время, а время в современных условиях – самый ценный ресурс.

Ваши сотрудники могут завалить сроки и оправдаться тем, что данная задача решается ими в первый раз. В случае некачественного решения вам останется принять ситуацию и продолжать мотивировать сотрудника к ее исправлению. Это ваше время и финансовые затраты. С аутсорсером вы имеете полное право «не церемониться».

Когда имеется договор, определяющий сроки, качество и ответственность, то нарушение сроков становится проблемой исполнителя. А он отвечает гораздо большим, чем премия 25% от зарплаты.

Другими словами, ключевая выгода от аутсорсинга состоит в том, что решением какой-то узкой проблемы осуществляет исполнитель, специализирующийся на данном типе проблемы. Фокусировка на определенном типе задач обеспечивает их максимально быстрое и качественное решение.

Поэтому будьте очень осторожны с компаниями, оказывающими «весь спектр услуг». Можно очень качественно прокладывать провода или контролировать резервное копирование на сервере или заправлять картриджи, но обеспечить качество при выполнении «любых видов работ» очень сложно.

Качество и время – это заработок аутсорсера, таким образом, серьезному исполнителю лучше делать все так, чтобы не возвращаться повторно к вопросу в рамках фиксированной абонентской платы. Поручите аутсорсеру то, что нужно сделать быстро и качественно (это будет стоить денег, но из трех качеств таких как «качественно», «быстро» и «недорого», как показывает практика получается выбрать всего два). Лучше это будет «качественно» и «быстро», и то, что Вы не умеете делать сами.

Сами же сконцентрируйтесь на своей главной бизнес-задаче.

Данный подход даст вам возможность не отвлекать свое внимание от главного, ради чего осуществляет деятельность ваша организация. Сегодня узкая фокусировка – это ключевая составляющая успеха в бизнесе, поэтому не отвлекайтесь и доверьте важное, но не основное сторонним исполнителям, четко распределив задачи и ответственность.

Резюмируем. ИТ аутсорсинг не может быть дешевым, так как аутсорсеру для того чтобы успешно работать на рынке, необходимо привлекать лучшие кадры. Лучшие кадры стоят дорого и оплата их труда «как ни изворачивайся» ляжет на клиента

В то же самое время, лучшие из лучших выполняют работу быстрее и качественнее, что обеспечивает временной выигрыш и дает возможность не отвлекаться и избавиться от накладных издержек по управлению непрофильным персоналом.

Возложив эти проблемы на аутсорсера (и договорившись о критериях выполнения работы) вы затратите несколько больше денег на оплату труда, но получите выигрыш в другом - во времени и собственных нервах, которые стоят гораздо дороже.